Исправление нарушений речи

?‍?Как самостоятельно разобраться, чистая ли речь у малыша? Как помогать ребёнку в исправлении дефектов речи, пока, к примеру, не нашли частного логопеда или ждёте 4 лет для старта коррекционных занятий в саду?
?Н. Жукова «Уроки логопеда. Исправление нарушений речи» (изд. @eksmolive)?
?По сравнению со вчерашней книгой Надеждиной (см. соседний пост?), Жукова может показаться слишком академичной, суховатой. Но это только на первый, неопытный ещё взгляд!?‍?
?Структура книги проста и логична: краткая теоретическая справка о звуке, его формировании в речи и потенциальных дефектах, затем постановка звука (и полезные советы по отработке) и его закрепление в многочисленных упражнениях.
?Чем хороша такая структура? Прозрачностью описаний: как артикулируют органы речи при формировании звука, как корректировать неверное произношение звуков, как помочь ребёнку правильно ставить язык при произношении. Как раз то, чего не услышишь фактически от логопедов в поликлинике или в саду (отсюда промедления в коррекционной работе и слишком долгое исправление речи, порой даже к школе не регулируемое полностью?‍?).
?Обилие практического материала по постановке звука: слова с твёрдым и мягким звуком, слова с разным местом звука (например, добиться произношения Р в начале слова иногда гораздо легче, чем в середине), тексты, насыщенные звуками схожей артикуляции (шипящие, свистящие). Вот для избавления от монотонности отработки пригодятся в комплекте с Жуковой различные логопедические тетради, пазлы, игры? Но сам материал в книге однозначно бесценен!

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.