Секреты семейной бухгалтерии

Итак, прошёл этот счастливый день, наполненный смехом, любовью, многочисленными поздравлениями родных и друзей… Молодожёны купаются в новообретённом счастье, и весь мир перед глазами, словно радужная дорога, по которой вы идёте вдвоём с мужем рука об руку.
Но семейный быт состоит, как известно, из многих и многих вещей, которые вы теперь будете делить напополам. Один из наиболее сложных для новоиспечённой семьи в этом плане вопрос – как правильно распределять финансы. Нужно сразу определиться с тем, какая часть денег будет идти на общие нужды, а какая – лично на себя. Как планировать траты? Складывать ли обе зарплаты вместе или сразу оговорить суммы для общего бюджета и для «заначки»?Очень часто такие решения даются молодым людям болезненно, ведь пока им сложно привыкнуть к тому, что надо думать о двоих сразу, а не только о себе или о партнёре. Для того, чтобы избежать ненужных ссор и претензий, лучше всего обсудить этот вопрос, не откладывая в долгий ящик. И помните, что не бывает универсальных решений – вы должны принять решение такое, которое бы максимально устраивало вас обоих, было бы действительно компромиссным.
В первую очередь нужно составить своеобразную смету расходов. Вы можете сами создать такую таблицу в банальном Excel или воспользоваться одной из программ-помощниц в ведении домашней бухгалтерии (они широко распространены в интернете). Это очень удобно – во-первых, вы сразу будете распределять деньги по приоритетным пунктам (например, одежда, продукты, лекарства), а во-вторых, сразу увидите, какая сумма у вас остаётся на внеплановые покупки. Разумнее всего распределять покупки по степени их необходимости для вашей семьи. К примеру, продукты, некоторые лекарства, предметы одежды или личной гигиены нам нужны постоянно, равно как и вовремя оплаченные счета за квартиру, кредиты, бытовую технику. Однако скупать при этом тонны косметики или аксессуаров для компьютера будет равно неразумно для обоих супругов – эти траты входят в число не таких срочных и жизненно необходимых, как те же продукты.
Но это не значит, что ваш семейный быт должен быть пресным и состоять только из того, что диктуется бытовыми делами. Расписывая свои приобретения в магазинах в смете расходов, вы сможете выделить некую сумму, которую можно безболезненно для основных трат отложить на «внеплановый» букет для любимой жены или совместный поход в кинотеатр, кафе, новую тушь для ресниц или диск с компьютерными программами.
Разумно будет сразу же договориться о том, кто тратит деньги на продукты, а кто на квартиру, кто занимается приобретением необходимых инструментов или кухонных приборов, а кто – вопросами, связанными с мелким профессиональным ремонтом, когда без вызова специалиста нельзя обойтись. Тогда вы избежите ненужных споров, и каждый будет чётко понимать, что от него зависит частица семейного благополучия.
Иногда молодожёнам советуют завести небольшую копилку, куда они могли бы откладывать небольшие суммы денег. Конечно же, интереснее будет это делать, если вы придумаете значимый повод для таких сборов средств. А можно превратить всё в увлекательную игру – например, откладывать определённую сумму в копилку, если кто-то нечаянно выругается или всю неделю будет опаздывать куда-то  Главное, подойти к делу с юмором. А как здорово будет, например, перед наступлением новогодних праздников проверить свою копилку и обнаружить там достаточно приятную сумму, накопленную так легко и весело благодаря совместным усилиям.
И напоследок. Помните, что главное в вашей семье – это согласие. Принимая решения с пониманием, спокойствием и удовольствием, вы легко преодолеете все сложности семейной жизни!

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.