Рамки-вкладыши

рамкивкладыши (2)

Известный всем автор популярной методики раннего развития Мария Монтессори в свое время придумала очень полезный и многогранный инструмент. Называется он «рамка-вкладыш». Суть развивающего пособия в следующем: в деревянной дощечке вложены фигурные элементы, которые могут быть различных форм и размеров, в зависимости от тематики рамки. Зачастую для удобства и формирования знаменитого «пинцетного» захвата у малышей детали-вкладыши снабжены специальными ручками-шпенечками.

рамкивкладышиПомимо тренировки моторики и правильного захвата, рамки-вкладыши представляют собой широчайшее игровое поле для познания нового: изучение форм предметов, животных, овощей и фруктов, знакомство с размерами, сказочными персонажами и многое-многое другое.

Знакомство с рамками-вкладышами лучше всего начинать примерно с 8 месяцев, когда малыш уже умеет сидеть и одновременно задействовать для игры одну руку. Первые рамки-вкладыши должны быть простыми и обязательно с ручками на деталях. Прекрасно подойдут материалы из серии «Домашние животные», «Животные леса», «Формы», «Большой-маленький», «Овощи», «Фрукты» — то есть все то, с чем малыш знакомится первым делом, когда учится звукоподражаниям для обозначения животных, пробует еду с общего стола, слушает рассказы об окружающем мире.

Примерно с 1.5 лет (помните, тут всё индивидуально – ориентируйтесь на своего ребенка и его потребности) настоящими хитами для карапузов становятся более сложные рамки-вкладыши, где необходимо сопоставить силуэты фигур с вкладышами, определить нужный размер и постараться попасть точно в отверстие – задачи очень непростые, но чрезвычайно увлекательные!

Здесь можно пробовать головоломки по типу таких: «Черепашки», «Солнечные зайчики», «Коты». Малыши изучат с веселыми зайчиками цвета радуги, узнают, где самая большая, а где – самая маленькая черепашка, и почему у них разные головные уборы. Головоломка «Коты» скорее подойдет с 2 лет, так как требует особой ловкости рук и наблюдательности, но гарантированно развлечет даже 4-летнего ребенка!

рамкивкладыши (4)

Особый интерес представляют многоуровневые рамки-вкладыши, например, головоломка «Эмоции». Здесь нужно и правильно собрать половинки яиц, и разложить их по ячейкам, и заодно изучить эмоции по выражению мордашек забавных цыплят.

эмоциирамкаэмоциирамка (2)

Помимо своей основной функции, рамки-вкладыши прекрасно могут быть использованы для:

  • Игры «Найди силуэт» на бумаге (обводим фигуры фломастером, лучше разными цветами, чтобы заодно их повторить, выдаем малышу сами вкладыши и лист бумаги с контурами – и у мамочек появляется 5 минут на чашку чая 😉 );
  • Вариант с силуэтом – только в виде оттиска на кинетическом песке;
  • Рисование (опять-таки используем вкладыши как трафареты – обводим их, а малыш пускай раскрасит по образцу или по своему разумению);
  • Кукольный театр (здесь прекрасно подойдут рамки с персонажами сказок – можно сразу организовать целое тематическое занятие, например: читаем сказку «Колобок», проигрываем с рамкой сюжет, занимаемся лепкой вот такого симпатичного колобочка, как на фото ниже);
  • Развитие логики и мышления (даем основы счета, раскрываем классификацию по росту/размеру, даем объяснение понятий «большой-средний-маленький», «больше чем/меньше чем»);
  • Сенсорный мешочек (определяем фигурку на ощупь, вытаскивая из мешочка);
  • Развитие речи (описываем свойства фигурок, ищем одинаковые цвета и характеристики, ищем противоположности).

рамкиигры

Первая демонстрация игрушки

Малышей знакомим с новинкой на собственном примере. Несколько раз достаем и ставим назад вкладыш, проговаривая вслух название вкладыша – а для деток постарше – и основные свойства («это яблоко, яблоко красное, у яблока есть листик, листик зеленый»). Дальше малыш должен сам ощупать и попробовать (и на зуб тоже, конечно!) поиграть с рамкой. Помогайте ему правильно укладывать фигурки, держа его ручку в своей, покажите, как удобно браться за ручку-шпенек. Нескольких показов обычно достаточно для того, чтобы малыш потребовал дать ему полную свободу действий и начал самостоятельную игру.

Придумывайте свои варианты игр вместе с малышом: можно заодно ведь и о дереве рассказать и его свойствах, щупая приятные для пальчиков вкладыши, и пальчиком обводить фигурку по ребру (опять-таки тренировка мелкой моторики и хитрый способ потом узнать фигурку в сенсорном мешочке), обводите и дорисовывайте новые детали, разыгрывайте сценки, кормите съедобными вкладышами кукол и мишек. Периодически «забывайте» о рамках – тогда у вас с малышом будет больше свежих впечатлений от новой встречи с игрушкой и больше новых вариантов игр.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.