Архивы рубрики ‘Профессиональное развитие и достижения’

Портфолио профессионального развития

Профессиональная траектория Редакторское дело. Литературоведение Магистр филологических наук (диплом с отличием) по специализации «Литературоведение». Выпускница профессиональных курсов издательства МИФ «Я — редактор», «Текст как инструмент». Эксперт книжного рекомендательного сервиса LiveLib. Информационные технологии в образовании Выпускница курса «Google Analytics для начинающих». Прошла базовый курс Scratch для внедрения в образовательный процесс.

Наставник и ученик: тени и копии

После прочтения в книжном клубе книги “Йеллоуфейс” снова задумалась о копировании материала. Знаете, как говорят: идеи витают в воздухе, но кто первый схватил, тот и автор. Остальные — это уже тени, подобия, которые учатся быть самостоятельными, полноценными. Отношения авторов с рукописями в книге демонстрируют, что всё не просто придумано до нас, а миллиард раз адаптировано […]

Создание веб-квестов

Снова книги + интернет Успех образовательных сетевых проектов показал, как важно развивать проектную деятельность в школах. Мне хотелось продолжать знакомить детей с хорошей литературой и в то же время уделять внимание навыкам работы с информацией в сети Интернет. У меня появилась задумка нового проекта, но в необычном формате — веб-квеста. Сетевые проекты отличаются от веб-квестов […]

Давайте знакомиться!

Обо мне В блоге появилось много новых прекрасных читателей, поэтому — давайте знакомиться! Меня зовут Инна, самая точная характеристика от друзей — книжная фея. По образованию я филолог-литературовед. Успела поработать в школе педагогом-организатором, учителем и библиотекарем. Сейчас работаю в государственном вузе в должности контент-специалиста. Параллельно занимаюсь образовательными технологиями, методологией образовательных продуктов, уже много лет эксперт […]

Когда путь развития в профессии уводит не туда

— Все вокруг зарабатывают, а мне прям стыдно, что я не такая. Я как кукушка в работе — вечно начинаю и забрасываю проекты. — А ты разрешаешь себе не заканчивать то, что не хочешь? — А что, так можно? Да, так тоже можно! Мне нравятся арт-коучинговые консультации на тему профессионального выгорания и прокрастинации. Наверное, потому, […]

Сетевые проекты для школьников

Изучаем литературу и информатику Умеют ли школьники работать с информацией в Интернете? Легко можно ответить «да» на этот вопрос, но многолетняя практика в школе (а потом и в вузе) показала, что вопрос неоднозначный. Дети очень много проводят времени в сети, но при этом испытывают огромные сложности с тем, чтобы: проанализировать и выбрать качественные материалы из […]

Как в 2012 году я ушла в педагогический онлайн

Мой первый сайт В 2012 году совершенно неожиданно мне предложили принять участие в республиканском конкурсе «Компьютер. Образование. Интернет». С этого знаменательного дня я с головой окунулась в увлекательный мир проектной деятельности. Первой личной победой стало создание образовательного сайта «Основы информационной культуры». Этот проект помог реализовать давнюю профессиональную задумку: помочь молодым библиотекарям и учителям литературы ввести […]

Форсайт-сессии с метафорическими картами

Форсайт — это термин, который придумал ещё в 1930 году известный писатель-фантаст Герберт Уэллс. Именно он заявил о том, что неплохо было бы ввести новую профессию — «профессор предвидения». Форсайт (от англ. Foresight — «взгляд в будущее, предвидение») — это социальная технология, формат коммуникации, который позволяет участникам договориться по поводу образа будущего, а также, определив […]

Помогающий практик, женский ментор

Филологическое образование, работа с людьми в возрасте от 7 до 18 лет, и от 18 до бесконечности — уже дает полное право именовать себя человеком помогающей профессии. Термин «помогающий практик», ранее больше присущий психологам, медикам, сегодня распространяется на все сферы профессиональной деятельности, связанные с помощью человеческой душе, эмоциональному включению в жизнь человека, сопровождению человека на […]

Образовательные траектории, тьютор & эксперт

С 2012 года и по сегодняшний день я погружена в изучение информационных технологий. В образовательной сфере это привело меня к 2015 году к созданию авторских образовательных сетевых проектов, а далее — к работе тьютором и куратором педагогических команд, экспертом онлайн-продуктов педагогов СНГ. В построении образовательных траекторий для педагогов, при обучении их проектной работе я акцентирую […]