Как в 2012 году я ушла в педагогический онлайн

Мой первый сайт

В 2012 году совершенно неожиданно мне предложили принять участие в республиканском конкурсе «Компьютер. Образование. Интернет». С этого знаменательного дня я с головой окунулась в увлекательный мир проектной деятельности.

Первой личной маленькой победой стало создание собственного образовательного сайта «Основы информационной культуры». Этот проект помог мне реализовать свою давнюю профессиональную задумку: помочь молодым библиотекарям и учителям литературы ввести учеников в книжную вселенную.

Нужно сказать, что у нас в Беларуси в те годы только начиналась стихийная волна знакомства с интернет-ресурсами в образовании. И хороших, добротных сайтов по профессиональным педагогическим темам было действительно очень мало. Так что я себя до сих пор ощущаю немножко Прометеем, несущим огонь библиотечных знаний своим очень опытным коллегам, но еще только начавшим узнавать, что такое «web 2.0» и «учебный сетевой проект».

Образовательный портал Intel

Следующим важным шагом в 2013 году стало знакомство с еще одной вселенной: Образовательной галактикой Intel®. Великолепные обучающие статьи, прекрасные возможности для обучения и самореализации, творческие люди, единомышленники и квалифицированные тьюторы… Изучая блоги коллег, я совершенствовалась в применении сервисов Web 2.0 в своей школе, начала обучение по программе Intel «Обучение для будущего» (успешно освоила курсы «Метод проектов» и «Сотрудничество» из серии Элементы).

Благодаря этому я смогла принять участие в образовательных онлайн-конференциях, приобрести достаточно большой опыт в применении проектного метода в учебной деятельности. Результатом стало обучение коллег в 2014-2015 году на курсах повышения квалификации в Гродненском областном институте развития образования, коллег в своей школе на ежегодных педагогических чтениях, активное расширение функционала своего проекта «Основы информационной культуры».

Cоздание учебного сетевого проекта

2015 год… Ознаменовался большой переменой в жизни и профессиональной деятельности под рабочим названием «декретный отпуск». Самое время оценить свои успехи, продумать планы дальнейшего саморазвития и обучения.

И тут, как это иногда бывает, в мою жизнь вмешался случай. Волна российского модернизирования образования наконец пришла и к нам в Беларусь в виде большого образовательного марафона — международного марафона «Купаловские проекты». И мне предложили поучаствовать — в роли педагога-автора.

Это была прекрасная возможность для осуществления своего тайного желания — попробовать свои силы в создании собственного учебного сетевого проекта. Я уже была знакома со многими успешными примерами российских коллег по образованию, очень хотела что-то свое попробовать, поэтому даже роль молодой мамы, отнимающая много сил и времени, не смогла меня остановить. Знакомство с моими консультантами, тьютором Топорковой Наталией Ивановной и тьютором-стажером Дегтяревой Еленой Александровной, позволило мне решительно приступить к работе.

Таких, как я, малоопытных в проектной сфере педагогов, было очень много, из разных уголков стран СНГ. Все мы объединялись в команды по педагогическим интересам и разным направлениям работы. На протяжении нескольких месяцев я узнавала, как с нуля составить хороший образовательный проект для детей, чем его наполнить, изучала методологию разработки онлайн-продуктов, документацию по оцениванию и самооцениванию работы учеников в онлайн-проектах и множество тонкостей, связанных с обучением детей работать сообща не только в оффлайн-режиме, к которому они привыкли за школьные годы, но и онлайн (и это было в новинку даже многим педагогам).

Результатом стал мой первый проектный «ребенок» с красивым именем «Миллион приключений».

В следующей статье я расскажу об идее и содержании проекта, оказался ли он успешным и как развивалась моя проектная работа дальше.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.