Изучаем литературу и информатику
Умеют ли школьники работать с информацией в Интернете? Легко можно ответить «да» на этот вопрос, но многолетняя практика в школе (а потом и в вузе) показала, что вопрос неоднозначный.
Дети очень много проводят времени в сети, но при этом испытывают огромные сложности с тем, чтобы:
проанализировать и выбрать качественные материалы из интернета,
критически оценивать информацию,
уметь работать командно над учебной задачей в режиме онлайн,
написать и отправить по электронной почте деловое письмо взрослому человеку (учителю, например),
проверить текст на грамотность в онлайн-сервисах,
оформить свою работу в необычном формате (используя все те же сервисы web 2.0 — они позволяют пользователям не только путешествовать по сети, но и совместно работать, размещая в сети текстовую и медиа информацию).
Мой первый учебный проект «Миллион приключений» преследовал сразу две цели:
- познакомить детей с прекрасной книгой Кира Булычева, на которую по программе русской литературы в школе отводилось 10 лет назад всего 2 учебных часа (!)
- научить детей грамотно искать информацию в интернете и соблюдать безопасность при работе в сети
- показать детям элементарные сервисы web 2.0 для того, чтобы школьники могли красиво оформлять свои школьные конкурсные работы
Отзывы о проекте, который я запустила впервые в 2016 году, были исключительно положительные, причем не только среди наших белорусских педагогов, но и среди российских опытных коллег, давно внедривших проектную работу в школьное образование.
С этим же проектом я стала дипломантом престижного белорусского конкурса «Компьютер. образование. Интернет» в 2017 году.
Учимся работать с Google
Успех первого проекта предопределил мое дальнейшее профессиональное развитие.
Во-первых, я стала сначала стажером, а потом и тьютором того самого ежегодного образовательного марафона «Купаловские проекты». В мою задачу входило готовить педагогов из учреждений образования к разработке их собственных онлайн-проектов. То есть пошагово сопровождать, корректировать, обучать, направлять, мотивировать, проводить постоянную экспертизу образовательных онлайн-продуктов.
Во-вторых, видя успех моего проекта и востребованность среди школьников и учителей, в 2017 году я взялась за новый проект. Работая на тот момент в библиотеке школы, я четко видела, насколько отстают от запросов современных информационных технологий учебники по информатике.
В результате, когда дети участвуют в учебном году в каких-то конкурсах областного, республиканского и международного масштаба, даже самые старшие не могут справиться с банальными требованиями: направить заявку по электронной почте, залить материалы на облачный сервис и дать доступ для просмотра, в режиме реального времени выполнить онлайн-задачи и т.д.
Решением стал мой новый образовательный проект «Детективное агенство мистера G». Опять же отдала дань и литературе — истории о Шерлоке Холмсе часто вынесены во внеклассное чтение, поэтому малая доля детей в итоге знакомится с творчеством А.Конан-Дойла — и информационным технологиям.
По моей задумке, в каждом этапе проекта дети должны были и произведение почитать, и разгадать увлекательные шифры, и учиться искать ответы в Интернете, и осваивать самое главное на тот момент — активно внедряемые в образовательные процессы сервисы Google.
Этот проект заслужил даже больше внимания, чем предыдущий, не только от экспертов, но и от участников из всех стран СНГ. Вполне заслуженно, уверена, потому что отзывы присылали не только педагоги и ученики, но даже родители!
Конечно, этот проект получил высокие оценки со стороны экспертов и непосредственного руководства нашей (белорусской) системы образования.
А меня пригласили уже не только в тьюторы, но и в ведущие обучающих тренингов для педагогов по проектной деятельности.
Думаете, на этом всё? Конечно же, нет!
В следующей статье вы узнаете о моей новой ступеньке в мире информационной проектной работы.