Подготовка к собеседованию

Животрепещущий момент устроства на работу знаком каждому. Впервые вы приходите к работодателю или нет, всегда вас переполняет волнение и желание продемонстрировать свои деловые качества. Что же нужно учесть при прохождении собеседования?

Очень полезно заранее составить своё резюме (теперь довольно-таки часто это требуют компании и фирмы, выкладывающие вакансии в интернете). Примерные формы вы легко сможете найти в сети — вам останется только заполнить и распечатать их. С собой необходимо взять основные документы, подтверждающие вашу профессиональную квалификацию: трудовую книжку (если вы меняете место работы), диплом об образовании, страховое свидетельство, паспорт. Если у вас имеются поощрительные грамоты или дипломы, которыми вы награждались в процессе своей учебной или уже трудовой деятельности, тоже не поленитесь захватить их с собой. Работодателю будет проще составить мнение о ваших успехах, даже если вы забудете о них упомянуть в устной беседе.

Следует продумать примерный план беседы с руководством, чтобы на самом собеседовании не теряться и не мямлить нечто невразумительное, чувствуя себя школьником у доски. Вы должны произвести впечатление уверенного в себе человека, а для этого нужно быть уверенным в своих силах. Постарайтесь представить, какие вопросы вас ожидают и продумать на них примерные ответы. Определённо у вас захотят узнать, почему вы решили сменить место работы и почему выбрали именно эту организацию или фирму. Могут попросить немножко пофантазировать на тему дальнейшего вашего роста именно в этой организации — кем вы себя в ней видите через 5 лет и почему? Какой коллектив вам подойдёт? Какие ваши сильные и слабые стороны?

Помните, что отвечать лучше честно, а если вопрос кажется вам нескромным или даже провокационным, проще дипломатично об этом сказать, чем краснея-бледнея и пыхтя от напряжения, пытаться угадать, чего же от вас ждут. Но вы должны быть готовы и к таким моментам — в современных условиях работодатели становятся более разборчивыми и поэтому могут задавать довольно жёсткие вопросы не с тем, чтобы вас унизить или оскорбить, а для того, чтобы проверить вашу реакцию — особенно если ваша работа будет предполагать общение с клиентами. Проверяется ваша готовность к тому, чтобы уметь вести диалог с конфликтными клиентами, поэтому сохраняйте выдержку, но не бойтесь спросить у работодателя, так ли важна ваша сексуальная ориентация или планируемое замужество для работы в организации.

Не забудьте о том, что в общении важны детали. Настройтесь на доброжелательность, и так же ведите себя. Сидите свободно, не сжимайтесь в дрожащий комочек на стуле. Не забудьте и о том, как вы выглядите. Лучше всего одеться в деловом стиле, но не обязательно строго: белый верх — чёрный низ. Если вкомпании существует определённый дресс-код, вам об этом скажут (но и сами не поленитесь узнать об этом, если такой вопрос на собеседовании не прозвучит). Постарайтесь не опаздывать, будьте пунктуальны. Лучше всего прийти на несколько минут раньше, чтобы осмотреться и успокоиться.

И самое главное — настройтесь на то, что положительный ответ могут дать не сразу. Но не огорчайтесь — это не значит, что вам дали автоматический отказ от должности. Оговорите сроки, в которые вам сообщат решение руководства по вашей кандидатуре. Если у вас сразу же спросят, когда вы можете приступать к работе, — не торопитесь, попросите немного времени на размышление. И помните — ваша активность и уверенность всегда положительно скажется на общем ходе собеседования, поэтому ничего не бойтесь и просто будьте самим собой!

Опубликовано в рубриках: Профессиональные заметки
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.