Создание веб-квестов

Снова книги + интернет

Успех образовательных сетевых проектов показал, как важно развивать проектную деятельность в школах. Мне хотелось продолжать знакомить детей с хорошей литературой и в то же время уделять внимание навыкам работы с информацией в сети Интернет.

У меня появилась задумка нового проекта, но в необычном формате — веб-квеста. Сетевые проекты отличаются от веб-квестов по многим параметрам — протяженности во времени, образовательным целям, методологической основой. Веб-квест — новая форма сетевой образовательной активности, в которой важно содержание, из документов только аналоги маршрутных листов, зато много интерактивных заданий, связанных общей темой.

Мой первый веб-квест получил название «Время всегда хорошее!» — по названию одноименной книги А.Жвалевского, Е.Пастернак. Книга повествует о том, как двое ребят попадают из 2018 года в 1980-й. Там они, конечно, пытаются адаптироваться к жизни без гаджетов, погружаются в школьную жизнь своих родителей. Замечательная идея, чтобы помочь наладить отношения родителей и детей, преодолеть разрыв эпох, узнать историю своей семьи и сравнить моменты детства.

При поддержке Образовательного центра Парка высоких технологий веб-квест буквально прокатился по всей стране. Осенние каникулы стали для команд-участниц незабываемым временем, проведенным качественно и вместе с тем без лишения любимых гаджетов.

Моя идея состояла в том, чтобы повернуть увлечение компьютерами на пользу самим ученикам, а ещё — помочь им преодолеть первые подростковые кризисные волны, когда начинает разрываться связь с родителями.

Задания веб-квеста были построены так, чтобы ребята могли заняться поиском и обработкой информации в Интернете, поговорить с родителями и родственниками, представителями старшего поколения и составить прежде всего для самих себя картину жизни своих близких, сравнить её с современным состоянием детства как важной части человеческой жизни.

Отклики участников квеста, курирующих команды учителей, а также родителей показали, что внедрение веб-квестов в образовательный процесс — это хорошая альтернатива внеклассным мероприятиям, поддержка урокам информатики, а также эффективное средство патриотического и семейного воспитания.

Будущим IT-шникам посвящается

После успешной презентации веб-квеста Малая Академия образовательного центра ПВТ обратилась ко мне с предложением разработать веб-квест, отражающий специфику IT-сферы. Так в 2018 году появился мой образовательный веб-квест «Я в АЙТИШНИКИ хочу — пусть меня научат!»

Квест получился очень масштабным, и за звание лучшего боролись команды из разных регионов республики. Ребятам нужно было последовательно пройти все этапы работы в IT-команде, параллельно изучая профессии в этой сфере.

Но это ещё не всё! Для полного профориентационного погружения в сферу IT команды должны были разработать сайт «Школы будущего» и представить его виртуальному Заказчику. Таким образом, в этом квесте я полностью смоделировала весь цикл IT-проекта — от составления брифа до презентации и продвижения готового продукта.

Участникам квеста пришлось за рекордно короткие сроки вникнуть сразу в 6 IT-профессий: бизнес-аналитик, менеджер проектов, архитектор информационных систем, дизайнер, тестировщик и smm-менеджер. Борьба была нешуточная, но в конце концов определилась самая айтишная команда из г. Могилев.

Призом для ребят стала экскурсия в ведущие IT-компании Беларуси, где ребята могли воочию познакомиться с миром информационных технологий, поделиться своими знаниями, полученными в ходе квеста, и заодно определиться с выбором будущей специальности.

Привет из будущего

К приближению летних каникул в 2018 году образовательный центр ПВТ ещё раз предложил сотрудничество в области разработки квестов для школьников. На этот раз за основу была взята знаменитая книга «Сто лет тому вперед» Кира Булычева.

Моя задача заключалась в том, чтобы соединить компьютерные технологии (то, чем занимается ПВТ) и нестандартные задания, которые привлекли бы ребят и позволили сделать прямо на фестивале «Город и книги» первые шаги в мир информационных технологий.

Итогом работы стал авторский квест «В лабиринтах будущего», который и представила Академия ITeen на городском фестивале в Минске.

Каждый из реализованных образовательных проектов для меня — как самобытный самородок. Успех, благодарные отзывы участников свидетельствуют: мир информационных технологий может быть таким же захватывающим, как приключенческие романы или детективные истории.

Наша взрослая задача — бережно ввести детей в новый технологичный мир, привить им навыки критического мышления, креативности, развить умение аналитически отбирать информацию, использовать информационные технологии для обучения и саморазвития.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.