В прошлой статье я рассказывала о том, какие плюсы есть у консультантов по переписке и в очном/онлайн-формате. Сегодня — о минусах.
Повторюсь, что мы говорим о важных особенностях людей-интровертов и очень сильно занятых людях, потому что именно у них чаще возникает запрос на выбор консультации онлайн или в формате переписки.
Если нарисовать условный портрет человека, который пришёл на консультацию “вживую” или через включенную веб-камеру, получается примерно так:
- клиент может сильно стесняться, чувствовать себя некомфортно, а это точно скажется на качестве сессии
- мысли у человека порой задают стрекача, как зайцы на охоте, а это, согласитесь, сковывает процесс консультирования
- нет возможности уделить ровно час беседе, клиент нервничает, сбивается, отвлекается (это особенно актуально для мам с малышами)
- ему нужно больше времени “поварить” вопрос в голове, собрать в единое целое свой жизненный опыт, но сурово тикающие часы лишают этой возможности (стандартное время консультации — 1 час)
- фраза в тот момент, когда взахлеб накрыли наконец самые сильные эмоции и осознания: “наше время подходит к концу, давайте вернемся на следующей сессии к этому вопросу” (мне такое говорили пару раз, честное слово! — и, конечно, на третью консультацию я просто уже не пошла)
А если нарисовать портрет клиента помогающего практика по переписке? Он:
- может затягивать с ответами на вопросы (но это обычно оговаривается при начале сотрудничества)
- может попытаться не выполнить домашнее задание/практику (хотя кому от этого будет хуже, ещё вопрос)
- нет возможности отследить телесные реакции клиента
- уходит дополнительное время на то, чтобы что-то уточнить и получить ответ
Конечно, любой минус может стать плюсом, если у помогающего практика и его собеседника выстроены четкие договоренности по времени и организации совместных сессий.
Можно продумать варианты с голосовыми сообщениями и фотографиями домашних работ, дневниковых записей.
Как вам “минусовые” аргументы? Какой формат специалиста для себя вы предпочли бы сейчас: “помогающий практик в смартфоне” или очные визиты/сессии?