В прошлой статье я затронула вопрос об участии читателей в сетевых сообществах. Участие в культурных новостях страны и мира, обмен мнениями и советами, ведение личного читательского дневника, возможность поделиться своими книжными историями с единомышленниками, участие в книжных флэшмобах, составление уникальной виртуальной библиотеки из прочитанных книг, любимых цитат, подборок литературы… Всё это сейчас доступно для активных сетевых читателей […]
Записи с меткой ‘web 2.0’
Сетевой читатель: Кто ты? Какой ты?
Возникновение миддл-литературы соотносится с 1990-ми годами, временем разрушения ведущих идеологий, культурного кризиса, а также временем зарождения «новой идеологии среднего класса». Виктор Пелевин, по мнению Г. Циплакова, стал первым писателем, утвердившим существование миддл-литературы как художественного направления, а также формирование нового общественно-культурного слоя населения постсоветского пространства – среднего класса. С романа В. Пелевина «Generation »П»» началось победное […]
Библиотека 2.0: куда идти?
Согласно данным Интернета, термин «библиотека 2.0» впервые появился в 2006 году, автором его стал Майкл Кейси (блог LibraryCrunch). Кейси выдвинул мысль о том, что многие столь популярные технологии web 2.0 могут быть применимы не только в образовательном процессе, но и в работе публичных библиотек, работы библиотекаря и читателя (в том числе в школе). Тем более […]
С плагиатом мы не дружим! А вы?
Я думаю, у каждого учителя сейчас очень много усилий тратится на пресечение плагиата со стороны любимых, но ленивых учеников, без зазрения совести качающих из Сети рефераты и сочинения. Замечательные программы, созданные когда-то для профессиональных копирайтеров, теперь смело могут использоваться каждым учителем в любом образовательном учреждении. Вот самые, на мой взгляд, удобные и популярные онлайновые сервисы проверки […]
Нужен ли сайт школьной библиотеке?
Новые технологии, массовое использование сети Интернет, поразительная активность пользователей, растущая день ото дня, — всё это недвусмысленно говорит о том, что информационная сфера вышла на качественно новый уровень. В системе образования сейчас происходят большие перемены, и не в последнюю очередь это касается информационно-библиотечного обслуживания учеников и педагогов в школах. Не секрет, что за глаза библиотеки […]