Как только ребенок становится младшим школьником — родители, включайте режим внимания на максимум. Тот самый таинственный, пугающий и неизбежный подростковый период — активирован! У детей на первый план выходят социальные навыки. Они хотят знать, как подружиться, как общаться, что делать с непонятными всплесками злости и раздражения. А ещё вопросы, почему родители так глупеют и не […]
Архивы рубрики ‘О жизни филологично’

Давайте знакомиться!


Обо мне В блоге появилось много новых прекрасных читателей, поэтому — давайте знакомиться! Меня зовут Инна, самая точная характеристика от друзей — книжная фея. По образованию я филолог-литературовед. Успела поработать в школе педагогом-организатором, учителем и библиотекарем. Сейчас работаю в государственном вузе в должности контент-специалиста. Параллельно занимаюсь образовательными технологиями, методологией образовательных продуктов, уже много лет эксперт […]

Помогающий практик в смартфоне интроверта: нужен или нет?


В прошлой статье я рассказывала о том, какие плюсы есть у консультантов по переписке и в очном/онлайн-формате. Сегодня — о минусах. Повторюсь, что мы говорим о важных особенностях людей-интровертов и очень сильно занятых людях, потому что именно у них чаще возникает запрос на выбор консультации онлайн или в формате переписки. Если нарисовать условный портрет человека, […]

Каких помогающих практиков любят интроверты?


Провокационный вопрос с вариантами ответа: живых, “онлайновых” или по переписке? Думаю, многие видели современные шутки про интровертов (если нет, одна из них ниже): это те люди, которым проще написать, чем позвонить. В каждой шутке есть доля правды, могу это подтвердить своей личностью. Не по паспорту, а по привычкам в общении. Написать кому-то мне действительно всегда […]

Если бы я всегда слушала профессионалов…


“Да ты никогда не поймешь литературу!” — орала в 5 классе учительница русского языка и литературы. Мне так хотелось внятно сказать, что когда автор пишет стих о зимних сумерках, иногда это просто описание сумерек, а не минорные душевные страдания и всё такое. Но я молчала, одноклассники хихикали, а “русица” кричала, что я наверняка обманываю всех, […]

Когда путь развития в профессии уводит не туда


— Все вокруг зарабатывают, а мне прям стыдно, что я не такая. Я как кукушка в работе — вечно начинаю и забрасываю проекты. — А ты разрешаешь себе не заканчивать то, что не хочешь? — А что, так можно? Да, так тоже можно! Мне нравятся арт-коучинговые консультации на тему профессионального выгорания и прокрастинации. Наверное, потому, […]

Список поощрений: лайфхак на каждый день


Как можно разгрести этот миллиард дел? Каждый раз думала я, накидывая в список еще больше задач. Самый очевидный вариант: прекратить накидывать на себя столько дел, сколько под силу реализовать быстро и качественно только хорошей команде профессионалов. Мир не рухнет от немытых полов в квартире, муж — от непоглаженных брюк, а работа — от вашего больничного. […]

Сетевые проекты для школьников


Изучаем литературу и информатику Умеют ли школьники работать с информацией в Интернете? Легко можно ответить «да» на этот вопрос, но многолетняя практика в школе (а потом и в вузе) показала, что вопрос неоднозначный. Дети очень много проводят времени в сети, но при этом испытывают огромные сложности с тем, чтобы: проанализировать и выбрать качественные материалы из […]

Как в 2012 году я ушла в педагогический онлайн


Мой первый сайт В 2012 году совершенно неожиданно мне предложили принять участие в республиканском конкурсе «Компьютер. Образование. Интернет». С этого знаменательного дня я с головой окунулась в увлекательный мир проектной деятельности. Первой личной победой стало создание образовательного сайта «Основы информационной культуры». Этот проект помог реализовать давнюю профессиональную задумку: помочь молодым библиотекарям и учителям литературы ввести […]

Форсайт-сессии с метафорическими картами


Форсайт — это термин, который придумал ещё в 1930 году известный писатель-фантаст Герберт Уэллс. Именно он заявил о том, что неплохо было бы ввести новую профессию — «профессор предвидения». Форсайт (от англ. Foresight — «взгляд в будущее, предвидение») — это социальная технология, формат коммуникации, который позволяет участникам договориться по поводу образа будущего, а также, определив […]